• WhatsApp
  • Instagram
  • Telegram
Надувная моторная лодка: условия выхода на глиссер

Надувная моторная лодка: условия выхода на глиссер

Надувная моторная лодка: условия выхода на глиссер

Многим людям известны слова великого классика: «Какой русский не любит быстрой езды»! Такую фразу можно смело отнести к собственникам моторных лодок. Имея во владении плавсредство даже со слабым двигателем, каждый человек желает вывести судно на глиссер. Это позволяет лихо плавать по водной глади, получать от этого удовольствие.

пассажиров, мощности установленного двигателя (определяется в лошадиных силах). Зная такие данные, вы будете осведомлены лишь в приблизительных величинах при расчете. В реальности на выход в режим глиссирования оказывает и форма лодки: степень жесткости пола, объем предусмотренных баллонов, параметры киля и правильность распределения нагрузки.

Если взять в расчет надувные лодки из поливинилхлорида, особую роль играет длина судна. Чем она будет больше, тем существенней облегчается выход. Длинные плавсредства, если сравнить с альтернативными вариантами и одинаковыми моторами, способны развить большую скорость. Именно этот параметр является важным.



Мощность двигателя

Главное требование, которое касается выхода в глиссирующий режим, - разгон лодки с помощью предусмотренного мотора до скорости примерно 20-25 км/ч. Если такого показателя не удается достигнуть, судно будет передвигаться в переходном режиме. Выход на глиссер существенно отличается. В данном случае в ходе прибавления газа, самостоятельно увеличиваются обороты, так как лодке значительно легче плыть. Существует понятие «горб сопротивления». Он может возникнуть, если лодка движется в переходном режиме. В ходе всплытия сопротивление воды усиливается. Только после преодоления определенной точки, судно выходит на глиссер. Для этого обязателен разгон судна до определенного скоростного режима.

Как влияет вес лодки и пассажиров?

Классическую лодку из поливинилхлорида весом порядка 100 кг, оснащенную мотором 5 лошадиных сил, вывести на глиссер нереально. Даже тюниниг в виде установки гидравлического крыла не поможет вам это сделать.

Если запланировали все-таки выйти на глиссер, требуется установить на лодку двигатель с мощностью порядка 8 лошадиных сил. Но даже в этом случае перейти в такой режим движения не так и просто. Пассажирам потребуется сместиться в носовую часть судна, чтобы процесс выхода на глиссер прошел быстрее.

Конструкция судна.

На рынке представлено множество разновидностей лодок из поливинилхлорида. Плавсредство, рассчитанное на высокоскоростное движение, для упрощения выхода на глиссер может оснащаться различными дополнениями:

  • Крылья (располагаются на задних баллонах).
  • Приспособления для улучшения обтекаемости.
  • Тримараны.
  • Киль.

Стоит отметить, что все дополнения, которые могут снизить сопротивление воды, позволяют набрать нужную скорость максимально быстро. Также особая роль при выходе на глиссер отведена длине судна. На короткой лодке сложно перейти в режим глиссирования, а узкие и длинные плавсредства сделают это значительно быстрее. Рекомендуется приобретать надувные лодки, которые имеют длину от 3,2 метров.

Существуют определенные формулы, позволяющие рассчитать выход на глиссер. Они сложные, поэтому используются редко. В качестве основных показателей задействованы: мощность ДВС, масса судна, встречный ветер, коэффициент трения и пр. Примитивные расчёты подразумевают использование соотношения массы судна и мощности мотора, оптимально 25 кг на 1 лошадиную силу.


Возврат к списку