Почему лодка не может выйти на глиссер?
Причин этому существует множество: возможно отсутствие практики у человека, который управляет плавсредством, или дело в самой конструкции лодки. В любом случае необходимо попробовать самостоятельно выяснить, почему ничего не получается. Выйти на глиссер – это перейти в режим движения, который позволяет скользить по волнам. Лодка будет перемещаться намного быстрее и равномернее, без всяких рывков. Если научиться выходить на глиссер, немного попрактиковаться, в будущем можно делать это интуитивно. Такой способ передвижения только для новичков кажется чем-то сложным. Может кто-то помнит, как в детстве бросал камни с плоскими сторонами, а они отскакивали от воды? Этот процесс довольно схож с выходом на глиссер. Только при использовании лодки в качестве отталкивающей силы служит не рука человек, а лопасти мотора.
Возможные причины невыхода на глиссер?
На самом деле это довольно простой процесс, однако новичков он может поставить в тупик, особенно если им никто не объяснил и не показал, как правильно делать. Чтобы выйти на глиссер, следует учитывать множество нюансов.
Причины, по которым нельзя добиться скольжения по волнам:
- Небольшая мощность двигателя. Чтобы выйти на глиссер, необходимо для начала прогреть мотор до рабочей температуры, затем разогнать судно до 18-25 км/час.
- Неправильное распределение груза. Необходимо скорректировать центр тяжести на лодке. Человек при управлении судном должен сидеть посередине или на корме. По бокам или возле мотора груз нельзя складировать.
- Неправильные настройки высоты мотора. Если винт будет расположен слишком высоко или наоборот низко, выйти на глиссер не получится. В первом случае мотор при работе станет захватывать воздух лопастями, что скажется на скорости. Если винт располагается слишком глубоко, он испытает сильное сопротивление. В таком случае лучше изучить технически паспорт двигателя и расположить его на нужной высоте.
- Форма лодки. При выборе плавательного средства обратите внимание на его бока и дно. Если у них неровная поверхность, это создаст дополнительное трение с водой. Дно у лодки должно быть плавным, так она станет лучше скользить по воде.
Как улучшить выход лодки на глиссер?
Для этого можно выполнить следующие действия:
- Первым делом необходимо обратить внимание, как расположен груз в лодке. Если он имеет большой вес, складировать его нужно равномерно на носу плавательного средства, чтобы не было наклона на одну или другую сторону.
- Желательно выходить на глиссер без тяжелого груза.
- Если не получается скользить по воде при выполнении вышеперечисленных пунктов, можно попробовать перенести антикавитационную плиту. Согласно техническому паспорту, она должна располагаться параллельно дну на расстоянии 25-55 см. Можно попробовать перенести ее немного ближе.
- Также следует обратить внимание на винт, который должен подходить по техническим параметрам к мотору. Если лопасти будут иными, двигатель подвергается быстрому износу и утрачивает первоначальную мощность.
Режим глиссирования подойдет тем, кто любит кататься на лодке «с ветерком». Ведь так можно получать гораздо больше удовольствия, быстро передвигаться, экономить топливо. Именно поэтому каждый владелец лодки стремится научиться такому методу скольжения по водной глади.
Глиссировать удобно на лодках из поливинилхлорида, металла. Главное подобрать мощный мотор, который сможет разогнать плавательное средство. Перед тем как экспериментировать, практиковаться с глиссированием, необходимо заранее изучить водоем. Нужно, чтобы не было торчащих коряг, которые могут повредить лодку.