• WhatsApp
  • Instagram
  • Telegram
Глиссирование надувных моторных лодок

Глиссирование надувных моторных лодок

Глиссирование надувных моторных лодок

Владельцы маломерных плавсредств интересуются особенностями глиссирования моторных лодок. Такая тема периодически появляется на слуху. Ситуация, которая касается надувных средств, весьма сложная. Проведено множество специальных гидродинамических исследований в таком направлении. По факту результат имеет скорее экспериментальный, чем теоретический характер.

На различных форумах в интернете можно прочесть, что глиссирование лодок из поливинилхлорида сравнивают с глиссированием классических плавучих средств, оснащенных жестким корпусом. Это привело к возникновению и распространению в сети ошибочной, искаженной информации. Чтобы разобраться с таким вопросом, первоначально нужно знать, что представляет собой само глиссирование.

Согласно данным, которые указаны в словарях по гидродинамике, это понятие обладает определением, - «Глиссирование является особенностью движения судна в режиме скольжения по поверхности водной глади». Здесь, большинство массы удерживается с помощью гидродинамической подъемной силы, которая воздействует на днище судна при его движении на увеличенной скорости.

Иными словами объяснить определение можно так:

Глиссирование – способ движения по воде, когда плавсредство приподнято над поверхностью за счет влияния встречного скоростного напора жидкости. Происходит скольжение по воде.

Вышеописанное определение можно отнести к плавучим средствам, которые имеют в своей конструкции жесткий корпус. Для лодок из поливинилхлорида, наиболее точное разъяснение будет таким:

Глиссирование является режимом движения, в ходе которого по-минимуму контактирует площадь поверхности дна лодки с водой.

Режимы движения лодок ПВХ

Современные плавучие средства, изготовленные на основе поливинилхлорида, могут перемещаться при поддержке одного из трех возможных режимов:

  • Водоизмещающего.
  • Переходного.
  • Глиссирующего.

Первый вариант будет определяющим при полной остановке лодки, использовании весел или после запуска мотора и достижения скоростного режима не более 15 км/ч. К переходному режиму можно отнести движение на лодке ПВХ со скоростью порядка 18 км/ч (или немного больше). В данном случае корма нередко сильно проседает вниз, транец с мотором располагаются на уровне водной глади, а нос высоко задирается.

Некоторые новички ошибочно полагают, что именно этот вариант движения является выходом на глиссер.

При появлении глиссирования (следующий режим движения) значительно уменьшается уровень сопротивления лодки и водной глади с увеличением скоростного режима. Плавучее средство становится горизонтально относительно поверхности воды, но жидкость касается не более 2/3 длины днища. Если посмотреть со стороны, кажется, что лодка парит в воздухе или скользит по водной поверхности. Обороты ДВС постепенно повышаются.

Как только плавсредство выйдет на глиссер, допускается уменьшение оборотов мотора примерно до 2/3 относительно полной мощности. Высокая скорость при этом будет сохранена, а сама лодка продолжит движение в глиссирующем режиме. Это обусловлено тем, что размер усилия для выхода на глиссер должен быть значительно больше, чем поддержка движения в режиме глиссирования. Согласно статистическим исследованиям, для выхода лодок ПВХ на глиссер достаточно разогнать ее до 20 км/ч.


Возврат к списку